Чем скрыть скрытый маркетинг?

Будь в курсе событий
Подпишись на рассылку
Введите, пожалуйста, правильный адрес эл. почты.
Отправить
"Реклама представляет собой приложение к системе вещей, она не может быть отделена от этой системы, любые попытки ограничить её чисто информативными пределами не имеют смысла." Жан Бодрийяр


Скрытый маркетинг по-прежнему остаётся востребованным инструментом продвижения любого бренда. С угасанием эры телевидения в реальности начали преобладать интерактивные способы получения информации, и как раз этой в этой сфере СМ особенно эффективен.




Форумы являются удобными площадками для размещения информации о бренде и продукте. У них уже есть и постоянные читатели, и случайные посетители, а значит обеспечен достаточно широкий охват аудитории. Хотя основная масса современных форумов не позволяет размещать ссылки (или атрибутом nofollow блокирует возможность передавать ТиЦ и PR, делая их малопригодными для SEO), продвижение не обходится без публикации сценариев.

Сценарий - это последовательное размещение сообщений от двух или более фейковых аккаунтов. О том, как создать привлекательные и внушающие доверия фэйки, я расскажу в другой раз, а сейчас речь пойдёт о самом сценарии.

Рекламный сценарий должен быть максимально естественным для форума, для этого нужно учитывать специфику аудитории, характер бренда и технические особенности постинга. Главный элемент сценария я называю “зерном”. “Зерно” - это само упоминание о бренде, название продукта, та часть сообщения, которую в отсутствии остального текста, можно было бы назвать рекламой. “Зерно”, не удобренное хорошим текстом, не имеет шансов на прорастание в агрессивной среде всеобщего антирекламного настроения. История, за которой скрывается рекламируемый продукт, по значимости и обилию смыслов должна преобладать над самим продуктом, только тогда удастся избежать обычной и естественной, как условный рефлекс, реакции отторжения.

Один из величайших исследователей этого феномена, Жан Бодрийя́р, в качестве примера подобных реакций приводит следующие: “...потребитель, не желая, чтобы им полностью «владели», постепенно вырабатывает в себе по отношению к рекламе, своего рода, иммунитет. По­вто­ря­е­мость рекламного дискурса и его приемов вызывает отторжение, современный рекламный дискурс ра­зубеждает не меньше, чем убеждает,...”

Так и Дамир Халилов, директор агентства Green PR, рекомендует избегать излишней восторженности. Но порой восторженность можно использовать как инструмент, при этом оставив «зерно» в тылу. Чем более животрепещущую тему вы выберете для обсуждения, тем больше вероятность того, что пользователи подключатся и прочтут ваш текст с упоминанием заветного бренда. Высший пилотаж публикации сценария на форуме - это органичное проникновение в тему, не имеющую никакого отношения к рекламируемому продукту, и восторженность, направленная на не относящийся к бренду сегмент в обсуждении. Выбранный в качестве донора объект активно и трепетно обсуждается, фейк может даже выступить в качестве адвоката какой-то некоммерческой идеи – всё это делается для того, чтобы иллюзия реальности обсуждения была полной и бескомпромиссной, а “зерно” просто оказалось в одном предложении с «очень неплохой», «самый нормальный» «довольно качественный» и т.д.

В отношении самого бренда нужно избегать не только восторженности, но и любого открытого выражения приверженности. Прекрасно работает технология «знатока», когда вместе с «зерном» фейк без негатива упоминает несколько других брендов, ненавязчиво выделяя при этом свой, как качественно превосходящий остальные.

Естественно, что темы вроде «Посоветуйте такси» или «Какую пароварку выбрать» не требуют от смм-щика большой фантазии, но они всё реже пропускаются модераторами и зачастую душатся в зародыше.

С размещением (постингом) следует быть особенно внимательным. Помимо стандартных и всем известных предостережений, есть и такие, которые подходят только для специфических форумов и не имеют значения для остальных. Например, некоторые ресурсы могут превратить ваш рекламный сценарий в шизофреническую перепалку: нужно быть очень осторожным с копипастой. Если буквы из вордовского документа, как правило, копируются без проблем, то знаки препинания могут быть изменены, перевернув весь смысл сценария. Расположение текста в посте также искажается, поэтому лучше всего набирать текст каждого из сообщений вручную.

Недавно мне довелось читать статью о реакции аудитории на одинаковые посты пользователя в разных соц. сетях. Оказывается, наибольшее количество комментов и лайков пост набирает в той сети, где он был написан вручную, а копипаст имеет меньший успех. Каким бы абсурдным это не казалось, но именно вложение внимания во многом определяет успешность кампании. Тщательно продуманный, прочувствованный сценарий всегда привлечёт пользователя к обсуждению, а упоминание бренда в позитивном ключе будет безапелляционно принято к сведению.


Комментарии: Facebook, ВКонтакте